Квартальный отчёт Google: коронавирусная реальность оказалась лучше ожиданий

Программная отрасль отличается более высокой скоростью оборота средств, поэтому на удар коронавируса по экономике она должна отреагировать с минимальной задержкой. Инвесторы опасались, что выручка холдинга Alphabet пострадает в значительной степени, но на квартальном мероприятии представители компании даже выразили сдержанный оптимизм.

Источник изображения: Getty Images

В первом квартале холдинг Alphabet, в состав которого входит корпорация Google, увеличил выручку на 13 % до $41,159 млрд, в показателях фиксированного валютного курса прирост составил все 15 %. Операционный доход составил $7,977 млрд, норма операционной прибыли увеличилась на один процентный пункт до 19 %. Чистый доход в первом квартале не превысил $6,836 млрд, но это всё равно выше результата аналогичного периода прошлого года.

В марте этого года, по словам финансового директора Рут Порат (Ruth Porat), выручка от рекламы резко сократилась, но пока есть основания надеяться, что в апреле ситуация хуже не станет, и это заявление стало главным воодушевляющим фактором для инвесторов, вызвавшим рост курса акций на 7,55 % уже после закрытия торговой сессии, хотя первоначально акции упали в цене на 3,31 %.

Источник изображения: Alphabet

Рекламная выручка сервиса YouTube за год выросла на треть до $4,04 млрд. Тенденция к её росту сохранялась вплоть до середины марта. Влияние коронавирусной пандемии на разные типы рекламы тоже различалось. Выручка от рекламы торговых марок, подразумевающей пассивный просмотр, в марте сократилась, а вот реклама с возможностью прямого взаимодействия с пользователем приносила стабильный доход на протяжении всего первого квартала.

Поисковый сервис Google в пиковые моменты демонстрировал четырёхкратное повышение количества запросов по сравнению с периодом проведения спортивного мероприятия Super Bowl в США. Количество скачиваемых приложений для Android с февраля по март возросло на 30%, а зрители YouTube стали значительно больше проводить времени за просмотром видео. В сфере образования количество пользователей Google Classroom с начала марта выросло в два раза до 100 млн человек.

Реклама в поисковых системах теперь, по словам генерального директора Сундара Пичая (Sundar Pichai), в большей степени ориентируется на получение конкретной финансовой отдачи, а не общее продвижение торговой марки. Как только экономика начнёт восстанавливаться после пандемии, рекламные деньги вернутся в статьи дохода поисковых систем. Этому Google научил опыт кризиса 2008 года.

Без экономии расходов Alphabet не сможет эффективно преодолеть зарождающийся кризис. По этой причине от прежних планов по увеличению численности персонала на 20 % придётся отказаться, меньше средств будет расходоваться на строительство и покупку офисной недвижимости. Отмена мероприятий под эгидой Google в течение года должна принести дополнительную экономию, меньше денег будет расходоваться на собственную рекламу. Придётся ограничить расходы на развитие центров обработки данных и образовательные программы для персонала.

Интересно, что в отличие от многих компаний IT-сектора, Alphabet не планирует сокращать выкуп акций во втором квартале этого года. Финансовый директор Alphabet не стала давать точного прогноза на текущий квартал, но признала, что период не будет простым для компании. Рекламные деньги вернутся по мере восстановления глобальной экономики, но когда это случится, в Alphabet предсказать не берутся.

Источник: 3dnews

Софт

Добавить комментарий

Комментарий
Имя*
почта*
Веб-сайт*