Анализ Doom 64: первая игра, преодолевшая барьер 1080p на Xbox One S

Doom 64, выпущенная на Nintendo 64, не получила слишком широкой популярности, несмотря на переработанную графику, высокую частоту кадров и мрачное окружение. К счастью, игра была перевыпущена студией Nightdive спустя 23 года, и по-прежнему смотрится достойно. Что же принёс нам этот порт для современных платформ?

Nightdive специализируется на деликатном переносе классических игр на современное оборудование, и уже проделала отличную работу в случае с Turok: Dinosaur Hunter и её сиквелом, Forsaken, Blood и другими. Ведущий разработчик движка Сэм Вильярреал (Sam Villarreal) также отвечал за Doom 64 EX и Doom 64 Absolution — две более ранние попытки перенести шутер на ПК, но новый официальный порт идёт дальше, стремясь повторить старую игру с предельной точностью.

Doom 64 был подвергнут обратному инжинирингу, а затем перенесён на собственный движок Nightxive KEX, который поддерживает более высокие разрешения и частоту 60 кадров в секунду. Этот процесс привёл к почти идеальной точности, а заодно игра впервые получила поддержку корректного моделирования столкновений и движений объектов.

Оригинал был создан благодаря партнёрству между id Software и Midway — и да, сам Джон Кармак (John Carmack) был частично вовлечён в проект. Хотя базовый код основан на оригинальной версии Джона Кармака для Atari Jaguar, Doom 64 стала первой игрой в серии, предлагающей аппаратное 3D-ускорение, что позволило использовать целый ряд методов, выходящих за рамки оригинального программного рендерера. Все изображения для этой версии были созданы с нуля вместе с новыми 3D-моделями, которые использовались в качестве основы для спрайтов — последние тоже имели более высокое разрешение, чем оригинальные на ПК.

Увеличение глубины цвета тоже сразу становится очевидным при знакомстве с Doom 64. Стены теперь имеют плавные градиенты, причём верх и низ могут использовать разные оттенки, что приводит к новым эффектам. Спрайты, текстуры и скайбокс получили больше цветовых нюансов, чем в оригинальной Doom. Даже внутриигровой рендеринг воды значительно улучшен по сравнению с предыдущими играми серии, за счет чего вода выглядит намного приятнее.

Другие детали включают добавление тумана на некоторых уровнях, использование встроенной в N64 фильтрации текстур со сглаживанием поверхностей — ключевое новшество в то время. В реализации фильтрации текстур от Nintendo используются три семпла, а не четыре, как обычно на ПК, и решение Nightdive было простым: эмулировать подход Nintendo с помощью шейдеров. Лишний пример того, что разработчик стремился передать игру в первозданном виде.

Производительность Doom 64 в своё время тоже была впечатляющей. Тщательное использование аппаратных возможностей Nintendo 64 обеспечило тогда частоту в большинстве случаев на уровне 30 кадров/с, поэтому пользователи наслаждались самой плавной производительностью на консоли в тот период в сочетании со всеми впечатляющими графическими новшествами. Естественно, для консольных портов текущего поколения Nightdive увеличила целевую частоту до твёрдых 60 кадров/с в родном разрешении. Для базовых PS4 и Xbox One рендеринг осуществляется в разрешении 1080p, как и на Switch в стационарном режиме (мобильный рендеринг ограничен разрешением экрана 720p). Улучшенные консоли обеспечивают выходную картинку 3840 × 2160. А на ПК поддерживаются сверхширокие разрешения и разблокированная частота кадров.

Здесь есть интересная особенность: Xbox One S. Во время разработки команда Nightdive обнаружила, что графический процессор Xbox One при исполнении игры загружается едва ли на 20 %. При этом Xbox One S имеет контроллер дисплея с поддержкой HDMI 2.0, а это означает, что пользователи, подключившие дисплеи 4K, могут наслаждаться Doom 64 в разрешении 1440p. Насколько известно, это единственная игра, работающая на Xbox One S в разрешении выше 1080p. Если переключить режим вывода Xbox One S на 1080p, игрок получит эффект суперсэмплинга — это вызывало артефакты в пользовательском интерфейсе на стандартной Xbox, поэтому Nightdive решила сделать эту функцию прерогативой консоли S.

Все версии позволяют переназначать элементы управления и настраивать поле обзора, но у консолей Xbox также есть ещё одно приятное преимущество — встроенная поддержка клавиатуры и мыши, позволяющая получить окружение ПК. Используются и специфические функции консолей: трекпад PS4 можно применять для навигации по карте, а сенсорный экран Switch — для тех же целей в мобильном режиме. Улучшенный виброотклик Switch тоже поддерживается.

Doom 64 доступна в качестве бонуса предварительного заказа для Doom Eternal, а также как отдельная игра на всех системах. Это подарок для любителей классики: совершенно новые по сравнению с Doom и Doom II уровни и дополнительный эпизод, созданный специально под данный порт. А владельцы Xbox One S получили первую игру, которая преодолела порог 1080p — лишний пример всестороннего внимания команды Nightdive Studios.

Источник: 3dnews

Софт

Добавить комментарий

Комментарий
Имя*
почта*
Веб-сайт*